Поделиться
Телефон:
Адрес:
г. Омск, проспект Карла Маркса, дом 39, офис 117
Поделиться
График работы:
Пн-Пт: с 9:00 до 18:00
Сб: с 11:00 до 16:00

ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ВИДА РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА

КАК ИЗМЕНИТЬ ВИД РАЗРЕШЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА?

Оформление земельного участка в собственность

Порядок изменения вида разрешенного использования земельного участка зависит от того, к какой категории относится изменяемый вид (основной, вспомогательный или условно разрешенный).

Зачем менять вид разрешенного использования земельного участка?

Самый распространенный случай в Омске и Омском районе, когда необходимо в срочном порядке менять вид разрешенного использования, использование гражданами или организацией земельных участков не по целевому назначению.
В настоящее время Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (статья 8.8) предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа в случае, если определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от 0,5 до 1 процента кадастровой стоимости земельного участка, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от 1,5 до 2 процентов кадастровой стоимости земельного участка, но не менее ста тысяч рублей, а в случае, если не определена кадастровая стоимость земельного участка, на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей.

Усd9ea5d9825959d951f97cae9f93a5515-660x330тановление видов разрешенного использования
Изменение вида разрешенного использования земельного участка осуществляется, в частности, в соответствии с правилами землепользования и застройки (ПЗЗ) конкретного муниципального образования (пункт 3 части 1, пункт 3 части 2, пункт 3 части 3 статьи 8, пункт 2 части 3 статьи 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В состав ПЗЗ входят в том числе градостроительные регламенты. Для каждой категории земель в пределах определенной территориальной зоны градостроительные регламенты устанавливают допустимые виды разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства, которые подразделяются на основные, условно разрешенные и вспомогательные. При этом вспомогательные виды разрешенного использования допустимы только в качестве дополнительных по отношению к основным и условно разрешенным видам использования и осуществляются совместно с ними (часть 2, пункт 1 части 6 статьи 30, части 1, 2 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Так, например, к основным видам разрешенного использования могут относиться: ИЖС, ведение личного подсобного хозяйства; к вспомогательным видам - обеспечение внутреннего правопорядка; к условно разрешенным видам - ведение садоводства, магазины.
Изменение вида разрешенного использования земельного участка возможно на один из предусмотренных регламентом видов для данной территориальной зоны. Порядок изменения будет зависеть от того, к какой из указанных категорий вид разрешенного использования относится (часть 3 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации; пункт 3 статьи 85 Земельного кодекса Российской Федерации).

Изменение вида разрешенного использования из состава основных или вспомогательных
Основной и/или вспомогательный виды разрешенного использования земельного участка могут быть выбраны правообладателем самостоятельно, без получения на это дополнительных разрешений и согласований (часть 4 статьи 37 Градостроительного кодекса Российской Федерации; пункт 2 статьи 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Изменение вида разрешенного использования из состава условно разрешенных
В данном случае правообладатель земельного участка должен получить разрешение на изменение вида разрешенного использования. Для этого ему необходимо направить заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в уполномоченный орган муниципального образования (например, администрацию Омского муниципального района Омской области). Порядок направления такого заявления, как правило, устанавливается ПЗЗ и может отличаться в разных муниципальных образованиях.

Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования подлежит рассмотрению путем проведения общественных обсуждений или публичных слушаний. Расходы на их проведение несет правообладатель земельного участка, для которого испрашивается изменение вида разрешенного использования.
По результатам проведения общественных обсуждений или публичных слушаний уполномоченный орган муниципального образования готовит рекомендации о предоставлении разрешения на изменение вида разрешенного использования земельного участка или об отказе в предоставлении такого разрешения и направляет их главе местной администрации, который в течение трех дней со дня поступления указанных документов принимает соответствующее решение (части 2, 8 - 10 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Правообладатель земельного участка вправе оспорить отказ в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в судебном порядке (часть 12 статьи 39 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Изменение вида разрешенного использования на не предусмотренный градостроительным регламентом
В этом случае изменение вида разрешенного использования осуществляется в порядке, установленном законодательством, посредством принятия нормативного акта о внесении изменений в ПЗЗ (статьи 31, 32, часть 1 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
Правообладатель земельного участка вправе направить в уполномоченный орган предложение о внесении изменений в ПЗЗ в инициативном порядке либо в случаях, если в результате их применения (пункт 5 части 3 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации):
- земельные участки и объекты капитального строительства не используются эффективно;
- причиняется вред их правообладателям;
- снижается стоимость земельных участков и объектов капитального строительства;
- не реализуются права и законные интересы граждан и их объединений.
Уполномоченный орган в течение 30 дней со дня поступления предложения осуществляет подготовку заключения о рекомендации внесения изменения или об отклонении такого предложения с указанием причин отклонения и направляет это заключение главе местной администрации (часть 4 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
С учетом заключения уполномоченного органа глава местной администрации в течение 30 дней принимает решение о подготовке проекта о внесении изменения в ПЗЗ или об отклонении предложения о внесении и направляет копию такого решения заявителю (часть 5 статьи 33 Градостроительного кодекса Российской Федерации).

Обратите внимание!
В результате изменения вида разрешенного использования земельного участка может измениться его кадастровая стоимость, что повлияет на величину земельного налога. Если вы считаете, что кадастровая стоимость земельного участка оказалась завышенной, вы можете обжаловать результаты кадастровой оценки в Росреестре или в суде.
Арендатор не вправе в одностороннем порядке изменять вид разрешенного использования переданного в аренду земельного участка, в том числе обязать арендодателя изменить его.

Не нашли ответа на свой вопрос?
Узнайте, кaк 
peшить именно Вaшу проблему — позвоните прямо сейчас:

+7 (962) 030-47-60 или 63-53-67

Наш адрес:
г. Омск, пр-кт К. Маркса, д. 39, оф. 117
Яндекс.Метрика